8. Регулирование дорожного движения 8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения: а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд; На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.
8. Регулирование дорожного движения 8.8. Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным светоотражателем, имеющие следующие значения: б) правая рука вытянута вперед: с левой стороны – разрешено движение трамвая налево, нерельсовым транспортным средствам – во всех направлениях; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика; со стороны груди – всем транспортным средствам разрешено движение только направо; с правой стороны и спины – движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика; Жезл используется полицейскими и работниками подразделений военной инспекции безопасности дорожного движения только для регулировки дорожного движения. Для привлечения внимания участников дорожного движения используется сигнал, поданный свистком. Регулировщик может подавать другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
12. Скорость движения 12.1. При выборе в установленных пределах безопасной скорости движения водитель должен учитывать дорожную обстановку, а также особенности перевозимого груза и состояние транспортного средства, чтобы иметь возможность постоянно контролировать его движение и безопасно управлять им.
14. Обгон 14.6. Обгон запрещен: б) на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
15. Остановка и стоянка 15.9. Остановка запрещается: ґ) на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на них пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки напротив бокового проезда на Т-образных перекрестках, где имеется сплошная линия разметки или разделительная полоса; д) в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
26. Движение в жилой и пешеходной зоне 26.1. Пешеходам разрешается двигаться в жилой и пешеходной зоне как по тротуарам, так и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны создавать безосновательных препятствий для их движения.
31. Техническое состояние транспортных средств и их оборудование 31.6. Запрещается дальнейшее движение транспортных средств, у которых: а) рабочая тормозная система или рулевое управление не дают возможности водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр во время движения с минимальной скоростью; б) в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не горят лампы фар или задних габаритных фонарей; в) во время дождя или снегопада не работает стеклоочиститель со стороны расположения руля; г) повреждено тягово-сцепное устройство автопоезда.
23. Буксировка и эксплуатация транспортных составов 23.4. При буксировке механического транспортного средства на гибкой сцепке в буксируемом транспортном средстве должны действовать и быть исправными рабочая тормозная система и рулевое управление, а на жесткой сцепке – рулевое управление.
33. Дорожные знаки 1. Предупреждающие знаки 1.31.1-1.31.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Предупреждающие знаки, кроме знаков 1.4.1-1.4.3, 1.29-1.31.6, устанавливаются вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки устанавливаются и на другом расстоянии, которое указывается на табличке 7.1.1. Знак 1.31.1 устанавливается с первым (главным) по ходу движения знаком 1.27 или 1.28, знак 1.31.4 – с дублирующим, который устанавливается на левой стороне проезжей части, знаки 1.31.3 и 1.31.6 – со вторым знаком 1.27 или 1.28, знаки 1.31.2 и 1.31.5 самостоятельно (на равномерном расстоянии между первым и вторым знаком 1.27 или 1.28 ).
33. Дорожные знаки 1. Предупреждающие знаки 1.37 «Дорожные работы». Участок дороги, на котором выполняются дорожные работы. Предупреждающие знаки, кроме знаков 1.4.1-1.4.3, 1.29-1.31.6, устанавливаются вне населенных пунктов на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки устанавливаются и на другом расстоянии, которое указывается на табличке 7.1.1. Знак 1.37 может быть установлен на расстоянии 10-15 м до места выполнения краткосрочных дорожных работ на проезжей части в населенном пункте. Вне населенных пунктов знаки 1.8, 1.13-1.16, 1.25, 1.27, 1.28, 1.33 и 1.37, а в населенных пунктах знаки 1.33 и 1.37 повторяются. Следующий знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.10, 1.12, 1.14, 1.15, 1.37 и 1.38 – временные и устанавливаются на период, необходимый для выполнения соответствующих работ на дороге.
33. Дорожные знаки 3. Запрещающие знаки 3.34 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств, кроме такси, осуществляющего посадку или высадку пассажиров (выгрузку или погрузку груза). Не распространяется действие знаков: 3.1, 3.2, 3.21-3.24, 3.34 – на транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам; 3.1, 3.2, 3.35-3.38, а также знака 3.34 при наличии под ним таблички 7.18 на водителей с инвалидностью, которые управляют мотоколяской или автомобилем, обозначенными опознавательным знаком «Водитель с инвалидностью», на водителей, которые перевозят пассажиров с инвалидностью, при условии наличия документов, подтверждающих инвалидность пассажиров (кроме пассажиров с явными признаками инвалидности); 3.1-3.8, 3.11 – на транспортные средства, обслуживающие граждан или принадлежащие гражданам, которые проживают или работают в обозначенной зоне, а также на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, которые расположенные в обозначенной зоне. В таких случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем перекрестке к месту назначения; 3.3 – на грузовые автомобили, которые имеют косую белую полосу на внешней боковой поверхности или перевозят группы людей; 3.35-3.38 – на такси с включенным таксометром. Зона действия знаков 3.1-3.15, 3.19-3.21, 3.25, 3.27, 3.29, 3.33-3.37 – от места установки до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах, где нет перекрестков, – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (прилегания) с полевыми, лесными и другими дорогами без покрытия, перед которыми не установлены знаки приоритета. Действие знаков 3.9, 3.10, 3.34-3.37 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены. Зона действия знаков может быть уменьшена: для знаков 3.20 и 3.33 – применением таблички 7.2.1; для знаков 3.25, 3.27, 3.29, 3.31, 3.38 – установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.26, 3.28, 3.30, 3.32, 3.39; для знака 3.29 – изменением на знаке величины максимальной скорости движения; для знаков 3.34-3.37 – табличкой 7.2.2 в начале зоны действия, а также установкой в конце их зоны действия дублирующих знаков 3.34-3.37 с табличкой 7.2.3. Знак 3.34 может применяться вместе с разметкой 1.4, знак 3.35 – с разметкой 1.10.1, 1.10.2, при этом зона их действия определяется по длине линии разметки.
33. Дорожные знаки 5. Информационно-указательные знаки 5.34 «Жилая зона». Информирует о въезде на территорию, где действуют особые условия дорожного движения, предусмотренные данными Правилами. Действие знаков 5.34, 5.36 и 5.43 распространяется на всю обозначенную ими территорию. Отдельные дворовые территории знаками 5.34 и 5.35 не обозначаются, но на таких территориях действуют требования раздела 26 данных Правил.
16. Проезд перекрестков 16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения. 16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.
16. Проезд перекрестков 16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения. 16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.
33. Дорожные знаки 5. Информационно-указательные знаки 5.33 «Рекомендуемая скорость». Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка.
10. Начало движения и изменение его направления 10.3. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении по той полосе, на которую он намеревается перестроиться. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся в одном направлении, водитель, находящийся слева, должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
ОПМП