8. Регулирование дорожного движения 8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки. 8.8. Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным светоотражателем, имеющие следующие значения: б) правая рука вытянута вперед: с левой стороны – разрешено движение трамвая налево, нерельсовым транспортным средствам – во всех направлениях; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика; со стороны груди – всем транспортным средствам разрешено движение только направо; с правой стороны и спины – движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика; Жезл используется полицейскими и работниками подразделений военной инспекции безопасности дорожного движения только для регулировки дорожного движения. Для привлечения внимания участников дорожного движения используется сигнал, поданный свистком. Регулировщик может подавать другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
8. Регулирование дорожного движения 8.8. Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным светоотражателем, имеющие следующие значения: б) правая рука вытянута вперед: с левой стороны – разрешено движение трамвая налево, нерельсовым транспортным средствам – во всех направлениях; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика; со стороны груди – всем транспортным средствам разрешено движение только направо; с правой стороны и спины – движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика; Жезл используется полицейскими и работниками подразделений военной инспекции безопасности дорожного движения только для регулировки дорожного движения. Для привлечения внимания участников дорожного движения используется сигнал, поданный свистком. Регулировщик может подавать другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
10. Начало движения и изменение его направления 10.7. Разворот запрещается: б) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
14. Обгон 14.6. Обгон запрещен: а) на перекрестке;
14. Обгон 14.6. Обгон запрещен: г) в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченной обзорностью или в условиях недостаточной видимости;
14. Обгон 14.6. Обгон запрещен: є) колонны транспортных средств, позади которой движется транспортное средство с включенным проблесковым маячком (кроме оранжевого).
20. Движение через железнодорожные переезды 20.4. Если перед переездом нет дорожной разметки или дорожных знаков, определяющих количество полос движения, движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд.
1. Общие положения 1.10. Термины, которые приведены в данных Правилах, имеют такое значение: велосипедная дорожка - дорожка с покрытием вне проезжей части улицы и/или дороги, расположенная отдельно или смежно с тротуаром или пешеходной дорожкой, предназначенная для движения на велосипедах, и обозначенная дорожным знаком 4.14 и горизонтальной разметкой 1.36;
1. Общие положения 1.10. Термины, которые приведены в данных Правилах, имеют такое значение: полоса движения – продольная полоса на проезжей части шириной не менее 2,75 м, которая обозначена или не обозначена дорожной разметкой и предназначена для движения нерельсовых транспортных средств;
26. Движение в жилой и пешеходной зоне 26.4. При выезде из жилой и пешеходной зоны водители должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.
34. Дорожная разметка 2. Вертикальная разметка Вертикальная разметка обозначает: 2.5 - обозначает направляющие столбики, установленные на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках или вдоль всей протяженности дорог.. Посредине разметки размещают световозвращающий элемент;
33. Дорожные знаки 5. Информационно-указательные знаки
Статья 266 КУоАП
3. Движение транспортных средств со специальными сигналами 3.2. В случае приближения транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом водители других транспортных средств, которые могут создавать ему препятствие для движения, обязаны уступить ему дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанного транспортного средства (и сопровождаемых им транспортных средств). На транспортных средствах, движущихся в сопровождаемой колонне, должен быть включен ближний свет фар. Если на таком транспортном средстве включены проблесковые маячки синего и красного или только красного цвета, водители других транспортных средств обязаны остановиться у правого края проезжей части (на правой обочине). На дороге с разделительной полосой это требование обязаны выполнить водители транспортных средств, движущихся в попутном направлении. 16. Проезд перекрестков 16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения. 16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
16. Проезд перекрестков 16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа, кроме перекрестков, где организовано круговое движение. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, где организовано круговое движение. Преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, где организовано круговое движение и которые обозначены дорожным знаком 4.10 , предоставляется транспортным средствам, которые уже двигаются по кругу.
ОБД
1. Общие положения 1.10. Термины, которые приведены в данных Правилах, имеют такое значение: проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения нерельсовых транспортных средств. Дорога может иметь несколько проезжих частей, границами которых являются разделительные полосы;
9. Предупреждающие сигналы 9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления: а) перед началом движения и остановкой; б) перед перестроением, поворотом или разворотом.